Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
... Читать дальше » )?-->

Самый детский, забавный и трогательный, удивительный и неожиданный, самый авторский фестиваль Детской анимации «Мульт-Горой» объявляет о своем скором открытии!

Сбор заявок начинается  1 марта и закончится 15 апреля 2017 года. Мы ждём мультфильмы от юных авторов от 3 до 13 лет включительно, а также методические разработки педагогов анимации.

Мы считаем мультипликацию увлекательным и эффективным инструментом развития личности ребенка. Судите сами: при создании мультика ребенок использует много техник, развивающих воображение, художественный вкус, мелкую моторику, трудолюбие. Но ... Читать дальше »




... Читать дальше » )?-->

Красноярские изобретатели разных возрастов поделились с нами историями о своих изобретениях, ... Читать дальше »




... Читать дальше » )?-->

На прошедшем мастер-классе «Бродилки по сказкам» мы попробовали создать свою сказку и на ее основе сделать маленький квест! ... Читать дальше »




1 2 3 4 »
…особленное рассмотрение формы (так называемых "выразительных средств") и содержания при анализе конкретного художественного произведения.

Медиаобразование предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и др. продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие, интерпретацию и анализ структуры медиатекста, усвоение знаний о медиакультуре. При этом медиаобразование, сочетая в себе лекционные и практические занятия, представляет собой своеобразное включение учащихся в процесс создания произведений медиакультуры, то есть погружает аудиторию во внутреннюю лабораторию основных медиапрофессий, что возможно как в автономном варианте, так и в процессе интеграции в традиционные учебные предметы.

 

Реализация направления «Современные технологии»

 

Задача 1.

Освоение и актуализация педагогами Центра медиа-технологий

 

Действия для решения задачи

Ожидаемые результаты

 

  • Разработка и реализация внутренней программы повышения квалификации педагогов «Мир Медиа»

 

  • Создание условий для работы педагогов с техническими средствами (компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон и др.)

 

  • Поддержка, продвижение, премирование педагогов, разрабатывающих дистанционные курсы

 

  • Запуск сайта учреждения

 

 

  • Умение педагогов работать с медиа-технологиями

 

  • Использование медиа- технологий при реализации образовательных программ

 

  • Создание дистанционных курсов для подростков и старшеклассников

 

  • Интернет-диалог с экспертами в конкретной сфере (содержании образовательной программы)

 

  • Привлечение подростков и старшеклассников в студии и клубы Центра за счет запуска дистанционных курсов и большей привлекательности занятий

 

  • Улучшение показателя «сохранение контингента» за счет использования медиа-технологий при реализации образовательных программ

 

  • Создание электронных портфолио на учащихся, а также электронных версий презентации работы студий, клубов, педагогов Центра

 

  • Использование педагогами Интернет-ресурсов для собственной методической работы

 

  • Создание медиатеки Центра
 
 

 

Задача 2. Освоение и применение педагогами Центра новых образовательных технологий

 

Действия для решения задачи

Ожидаемые результаты

  • Серия внутренних семинаров по теме: «Современные образовательные технологии»

 

  • Проведение внутренней конференции с приглашением экспертов, презентацией различных существующих образовательных технологий, мастер-классами

 

  • Поддержка и премирование педагогов, осваивающих и внедряющих современные образовательные технологии

 

  • Презентация деятельности педагогов Центра, внедряющих современные образовательные технологии на страницах внутренней газеты, сайта
  • Применение педагогами новых образовательных технологий в педагогической практике

 

  • Улучшение показателя «сохранность контингента», сохранение интереса и мотивации учащихся к освоению программы за счет использования современных образовательных технологий

 

  • Появление качественно новых результатов образовательных программ

 

  • Замена классно-урочной системы занятий более эффективными формами работы

 

  • Появление большого количества проектных команд из учащихся Центра

 

Предполагаемые сроки реализации направления:

 

Подготовительный этап: 2010/11 учебный год

  • Основная деятельность по направлению:
  • Проведение внутренних семинаров, конференций по теме «Современные образовательные технологии»
  • Разработка дистанционных образовательных программ для подростков и старшеклассников
  • Проведение внутренних курсов повышения квалификации «Мир медиа», включающих обучение работе с современными версиями компьютерных программ.

 

Апробационный этап: 2011/12 учебный год

  • Активное использование педагогами Центра медиа- технологий и технических средств (диктофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер, флеш-карта) в своей методической и педагогической деятельности
  • Апробация освоенных образовательных технологий в собственной педагогической деятельности, описание этих технологий, их адаптация для конкретной образовательной программы
  • Проведение внутренних конкурсов для педагогов по использованию современных образовательных технологий

 

Основной этап: 2012/13 учебный год

  • Активное и свободное использование педагогами Центра ИКТ и технических средств в своей работе: создание базы электронных методических подборок по каждой программе, направлению деятельности, перевод всей документации в электронный вариант, создание презентационных электронных портфолио.
  • Свободное использование современных образовательных технологий всеми педагогами Центра, в том числе технологий клубной работы, тьюторского сопровождения.
  • Модернизация образовательных программ с учетом адаптации современных образовательных технологий под конкретную образовательную программу
  • Тематические публикации в газете и на сайте Центра материалов о современных образовательных технологиях, использовании ИКТ и современных технических средств в образовательном процессе.

Эксперт направления развития «Современные технологии» – к.пед. наук, доцент, заместитель декана кафедры информационных технологий образования, О.А. Савельева.

 

 

Реализация направления «Научно-методическая поддержка»

Актуальность организации научно-методического центра обусловлена тем, что такая форма работы является одной из наиболее эффективно действующих форм распространения передового педагогического опыта, результатов научных исследований, используемых в педагогической практике. Информация собранная, систематизированная и представленная в рамках научного центра, позволяют на более высоком качественном уровне организовывать образовательный процесс.

Данное направление деятельности способствует развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива, качества и эффективности образовательного процесса. Разработка предложений и рекомендаций по научно-методическому обеспечению педагогической деятельности преподавателей способствует совершенствование их профессиональной компетенции.

Важнейшими составляющими научно-исследовательской деятельности для учреждений дополнительного образования детей является:

  • осуществление научно-исследовательской деятельности согласно программе, тематике и структуре исследования; участие в работе по использованию новых педагогических технологий, учебных планов, программ, пособий; написание и подготовка к изданию учебных пособий, научных статей и докладов; рецензирование, редактирование учебных пособий, научных статей и докладов; работа в редколлегиях научно-практических сборников, журналов; выступление на научно-практических конференциях, семинарах и др.;
  • организация научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и других научных работников на базе Центра: взаимодействие со структурными подразделениями студенческого научного общества, творческими объединениями студентов, занимающихся научно-исследовательской работой; руководство студенческими исследовательскими и научно-исследовательскими работами различного уровня.

 

Задача 1. Создание научно-методического центра по подготовке преподавателей к внедрению в учебно-воспитательный процесс медиа-технологий.

 

Действия для решения задачи

Ожидаемые результаты

  • Научно-методическое руководство исследовательской работой Центра ее координация.

 

  • Разработка программ и проектов в сфере медиа-технологий с последующим включением их в перспективные районные и областные программы.

 

  • Содействие экспериментальных площадок, лабораторий по различным направлениям медиаобразования, ведение на их базе исследовательской работы и социо-культурного анализа.

 

  • Изучение и распространение инновационного опыта

 

  • Проведение курсов повышения квалификации преподавателей, научно-практических конференций и круглых столов как на базе ЦДОД ЦДО «Радиотехник»

 

  • Поддержка постоянной связи со средствами массовой информации по вопросам медиаобразования

 

  • Участие в межрегиональных семинарах, конференциях, школах.
  • Участие в перспективных районных и областных программах

 

  • Действующая экспериментальная площадка по медиа-образованию

 

  • Разработанная система социо-культурного анализа

 

  • Появление программ по повышению квалификации преподавателей и воспитателей в сфере медиатехнологий.

 

Задача 2. Подготовка и выпуск сборника по результатам научно-практических конференций «Медиаобразование: содержание, технологии, творчество»

 

Действия для решения задачи

Ожидаемые результаты

  • Изучение читательских запросов, подготовка рекомендаций, способствующих комплектованию книжного ядра и фонда периодических изданий по проблемам медиаобразования.

 

  • Подготовка рекомендаций и материалов для печати.

 

Выпуск 2 раза в год сборника по результатам научно-практических конференций «Медиаобразование: содержание, технологии, творчество»

 

Предполагаемые сроки реализации направления: 

Подготовительно-апробационный: 2011/12 учебный год

  • Сбор и подготовка материалов для проведения научно практической конференции
  • Создание информационных баз
  • Проведение внутренних курсов повышения квалификации преподавателей

 

Основной: 2012 /2013 учебный год

  • Проведение научно-практической конференции
  • Выпуск сборника по результатам научно-практической конференции

 

Координатор направления развития «Научно-методическая поддержка» – преподаватель кафедры инженерной педагогики СФУ, А.С. Карманова.

 

 

Управление и анализ реализации Программы

 

 

Программа утверждена Методическим Советом и Оргкомитетом Центра, является внутренним документом, определяющим образовательную, кадровую и организационно-педагогическую политику учреждения на период 2010-2013 гг. Управление Программой осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят директор учреждения, методисты, руководители отделов, представители педагогического коллектива (согласно соответствующего приказа). На период действия программы приказом директора назначаются координаторы направлений развития, каждый из которых несет ответственность за реализацию конкретного направления программы и отчитывается за данное направление на методическом совете не реже одного раза в три месяца.

Анализ хода реализации Программы осуществляет оргкомитет центра, в состав которого входят независимые эксперты, директор и методисты Центра. Оргкомитет центра следит за ходом реализации Программы и предоставляет аналитический отчет Методическому совету каждые полгода. По итогам реализации Программы Оргкомитет центра предоставляет развернутый аналитический отчет «Об итогах реализации Программы развития учреждения» Методическому совету, педагогической команде Центра, родительской общественности.

 

 

Приоритетные направления модернизации

В целом, приоритетные направления модернизации деятельности Центра, расширяются до следующих горизонтов:

  • Замена классно-урочной системы системой медиа-мастерских для и интенсивных школ;
  • Внедрение модульных форм организации образовательных программ;
  • Разработка и реализация практик социально-культурного проектирования направленных на развитие управленческой позиции учащихся Центра;
  • Разработка и внедрение механизмов тьюторской поддержки индивидуальных образовательных траекторий и стратегий учащихся;
  • Разработка дистанционных курсов для старшей профильной школы;
  • Разработки дистанционных курсов для учащихся сел и деревень красноярского края;
  • Создание научно-методического центра по подготовке преподавателей к внедрению в учебно-воспитательный процесс медиа-технологий.
  • Разработка и внедрение системы материально-экономической поддержки программ Центра.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Модель воспитательной системы ЦДОД «Радиотехник»

 

 

 

© radiotehnik

г. Красноярск, Мира 46-48

МБОУ ДО "Медиамастерская"

253-83-03


Бесплатный хостинг uCoz