Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
... Читать дальше » )?-->

Самый детский, забавный и трогательный, удивительный и неожиданный, самый авторский фестиваль Детской анимации «Мульт-Горой» объявляет о своем скором открытии!

Сбор заявок начинается  1 марта и закончится 15 апреля 2017 года. Мы ждём мультфильмы от юных авторов от 3 до 13 лет включительно, а также методические разработки педагогов анимации.

Мы считаем мультипликацию увлекательным и эффективным инструментом развития личности ребенка. Судите сами: при создании мультика ребенок использует много техник, развивающих воображение, художественный вкус, мелкую моторику, трудолюбие. Но ... Читать дальше »




... Читать дальше » )?-->

Красноярские изобретатели разных возрастов поделились с нами историями о своих изобретениях, ... Читать дальше »




... Читать дальше » )?-->

На прошедшем мастер-классе «Бродилки по сказкам» мы попробовали создать свою сказку и на ее основе сделать маленький квест! ... Читать дальше »




1 2 3 4 »

Перечень программ 

художественно-эстетической направленности

 
  • Программа  «Мультяшки - пластилиновая анимация для самых  маленьких»
  • Программа  «Факультет анимации. Основы предметной анимации»
  • Программа «Факультет кинематографии. Мастерская кинематографии»
  • Программа «Факультет фотографии. Фотосъёмка»
 

социально-педагогической  направленности

 
  • Программа «Развитие творческого воображения»
 

культурологической направленности

 
  • Программа  по журналистике «Орфография»
 
 

научно-технической направленности

 
  • Программа «Факультет анимации. Компьютерная анимация»
  • Программа «Факультет фотографии и дизайна. Графический дизайн»
  • Программа  «3 D- графика CINIMA4D»
 

 Обучение и воспитание в центре ведется на русском языке

 

ПРИКАЗ №01-04-55 от «3» сентября 2012г.

О введении в действие учебного плана

скачать

 

ПРИКАЗ №01-04-55/1 от «3» сентября 2012г.

Об утверждении образовательных программ

скачать

 

ПРИКАЗ №01-04-66/1 от «3» сентября 2012г.

Об утверждении комплектования

скачать

 

 

Утвержден «5» сентября 2012г.

Годовой календарный учебный план

скачать

 

Воспитательно-образовательная программа 

 

Конкурс воспитательных систем образовательных учреждений

Номинация: учреждение дополнительного образования детей;

ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДИОТЕХНИК»

 

 Формирование у старшеклассников управленческой позиции по отношению к собственной жизни и осуществляемой деятельности

Разработчики проекта:

 

Позолотина Юлиана Геннадьевна, директор ЦДОД «Радиотехник»,

Любимова Катерина, зам.директора ЦДОД «Радиотехник», аспирант ИЕиГН СФУ,

Федяева Галина Викторовна, ПДО ЦДОД «Радиотехник»,

Карманова Анна, методист ЦДОД «Радиотехник», аспирант и преподаватель ИЕиГН СФУ

Красноярск, 2009

1.       Краткая справка об образовательном учреждении

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Радиотехник» Центрального района, существует с 1951 года. В 2004 года в Центре произошла смена направленностей образовательных программ. Были разработаны и лицензированы 15  дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования четырех направленностей: художественно-эстетическая , научно-техническая, культурологическая. В Центре работают 26 педагогов, 20 из которых молодые специалисты, 4 имеют научную степень. В общей сложности в деятельность Центра включены 963 учащихся, 70% из которых школьники 8-11 классов.

 

В 2008 году в рамках Городской целевой программы модернизации дополнительного образования два проекта «Радиотехника» стали победителями и получили оборудования на 900 тыс. рублей, а в рамках Краевого конкурса программ дополнительного образования был приобретен компьютерный класс на 10 монтажных машин, видео студия, цифровая фотолаборатория. С сентября по декабрь  на базе Центра была проведена Городская стажерская площадка для 20 педагогов дополнительного образования  учреждений города. Такой высокий педагогический уровень обеспечивается квалифицированным педколлективом и  сотрудничеством с Институтом естественных и гуманитарных наук Сибирского Федерального Университета.

 

Отказавшись от «кружковой» организации учебного процесса, образовательные программы были структурированы в факультеты и объединены в Медиа-мастерскую «Твори-Гора». Теперь на факультетах кино (видеосъёмка, монтаж, актерское мастерство), фотографии (фотосъёмка и цифровая обработка), анимации (флэш, перекладная, рисованная, пластилиновая мультипликация), графического дизайна (векторная и растровая графика), журналистики, PR и рекламы обучаются около 300 человек. В течении двух лет  ребята не только овладевают современными медиа-технологиями, знакомятся с профессионалами в этой области, но самое главное у них формируется активная гражданская позиция. Они включаются в социально-культурное проектирование и создание медиа-продуктов, популяризирующих социально-культурные ценности.

 

Помимо Медиа-мастерской  в Центре обучается более 600 детей в составе проектных групп. К таким проектам относятся: арт-сейшны, фотокроссы, медиа-игры, передвижные фотовыставки с интерактивными мастер-классами, медиа-акции «Мультик за один день!», фестивальный рендеринг. В каникулярное время проводятся выездные осенние, зимние, весенние и летние медиа-школы с привлечением специалистов в области культуры, искусства, телевидения,  бизнеса и т.д. По итогу каждого события  выпускается DVD-сборник с творческими работами, который вручаются участникам проекта и отсылаются на краевые, российские и международные фестивали и медиа-конкурсы, где регулярно становятся лауреатами и победителями. Коллекции лучших фоторабот «Азбука современности» был присвоен статус международного события в рамках Европейской молодежной кампания за многообразие, права человека «Все различны – все равны». Информационное и коммуникативное пространство медиатворчества обеспечивается  сайтом www.tvorigora.ru.  В 2007 и 2008 гг. сайт был дипломирован Молодежной премией «Карандаш» как «Лучший молодёжный сайт Красноярского края». Такое количество мероприятий реализуется в тесном сотрудничестве с Домом Кино, Культурно-историческим центром, Красноярской ярмаркой книжной культуры, ТО «Дела», Городским радио и др.

 

Самым массовым и значимым проектом Центра «Радиотехник» является ежегодный Фестиваль фото, видео и анимации «Твори-Гора», получивший поддержку Союза кинематографистов Российской Федерации и Эльдара Александровича Рязанова. Фестиваль представляет собой годовую программу образовательных мастер-классов и семинаров, нацеленных на творческую и ресурсную поддержку талантливых ребят. В рамках программы проходит конкурс творческих работ со всего края и соседних регионов. Финалом конкурса становится трёхдневный фестиваль, собирающий до 1000 человек-участников.

 

 

2. Концепция воспитательной системы

2.1.                   Актуальность и проблематика

Зигмунт Бауман, профессор Варшавского и Лидского университета, социолог, автор термина «глобализация», в своей последней работе дал потрясающе точную интерпретацию состоянию дел в мире. «Текучая современность» - современность второго порядка, в которой, как в плавильном тигле, плавятся ценности, устои и правила совместной жизнедеятельности людей эпохи «тяжелого капитализма». Качественно новым в контексте «текучей», «легкой» современности является преобладание скорости как ценности над всеми остальными. Портативный ноутбук, мобильный телефон, авиаперелеты, банковские переводы, незнающие границ –  материальные свидетельства общего крена цивилизации на ускорение.

При этом вопрос о цели движения откровенно снят с мировой повестки дня,  т.к. информационные потоки достигают сверхскоростей и социальные системы изменяются в каждый момент времени. Вследствие чего  невозможно выстроить единое статичное ценностное пространство.

 

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью наполнения социально-культурного пространства идеологией, смыслами и ценностями и необоснованностью популяризации какой бы то ни было позиции, поскольку скорость информационных процессов не позволяет этой позиции существовать значимый промежуток времени.

 

Разрешением данного противоречия является высвечивание таких общих ценностей, которые становятся значимыми именно в ситуации постоянных изменений социальных систем. С точки зрения отдельной личности такими ценностями становятся следующие ее качества: самостоятельность мышления, способность мыслить противоречиями и циклами, рефлексивность, аналитичность, мобильность, креативность и оригинальность, способность к целеполаганию и проектированию, направленность на собственное развитие и развитие профессиональных качеств и навыков, дающих возможность творческой самореализации и коммуникации. Вышеперечисленные качества можно привести к общей позиции человека относительно своей жизни и осуществляемой деятельности, а именно управленческой позиции.

 

В связи с вышеобозначенным противоречием становится открытым вопрос содержания общего и, интересующего нас в большей степени, дополнительного образования. Государственные документы (Концепции модернизации российского образования до 2010 года,  действующая на уровне Красноярского региона  целевая программа «Развития дополнительного образования «Поколение XXI» и принятая в 2008 году городская целевая программой «Развитие системы воспитания и дополнительного образования города Красноярска на 2008-2010 гг.») задают общий вектор и фиксируют представления о «желаемом» образовательном результате. Провозглашенные принципы для создания нового поколения образовательных программ: «принцип открытости», «демократичности» «образования как инновационного ресурса развития города, региона, страны» и т.д. формируют образовательную систему как платформу возможностей, которыми по своему усмотрению могут пользоваться учащиеся.  При этом в стороне от обсуждений остается формирование такой позиции школьника, руководствуясь которой он начнет самостоятельно и сообразно личному проекту самого себя выстраивать собственную образовательную стратегию. В результате почти единственным реальным механизмом формирования мотивационной позиции является подготовка к ЕГЭ.

 

Наиболее эффективным направлением для разрешения этих противоречий мы полагаем создания особой воспитательной и образовательной системы, нацеленной на формирование у старших школьников управленческой позиции по отношению к своей жизни и осуществляемой ими деятельности. В такой системе происходит обучение не только содержанию, а также способам поиска и обработки информации и преобразованию ее в отчужденный творческий медиа-продукт, который в свою очередь наполняет смыслом социально-культурное пространство страны и мира в целом и позволяет вносить собственные смыслы в идеологию общества.

 

В качестве подтверждения того, что потребность в наполнении смыслом пространства вокруг себя и поиск собственной мировоззренческой позиции, является ведущей для старших школьников, мы прилагаем результаты анкетирования осенней медиа-школы на базе лицея №6.

 

Ведущими информационными технологиями для поддержки выбранного нами направления являются медиа-технологии, т.к. популяризация медиа-продукта не ограничивается территориальными рамками.

 

2.2. Цель воспитательной системы: формирование у старшеклассников управленческой позиции по отношению к собственной жизни и осуществляемой деятельности посредством включения их в образовательные социально-культурные программы и проекты.

 

Задачи:

  • Сформировать сообщество творческих школьников и обеспечить ему условия для творческой, образовательной коммуникации и социально-культурного проектирования,
  • Создать механизм ресурсной  технической, технологической и содержательной поддержки сообщества в формате долгосрочных и краткосрочных образовательных программ  (от выездных медиа-школ, двухчасовых мастер-классов до двухлетнего обучения в медиа-мастерской.
  • Организовать цикл мероприятий публичного характера по окончанию каждого этапа обучения, позволяющих презентовать и анализировать творческие продукты учащихся
  • Организовать встречи авторов  с ведущими представителями сообществ, имеющих социально-культурные задачи
  • Организовать цикл культурно-массовых мероприятий и событий, выявляющих талантливую молодежь и формирующих банк данных и банк творческих продуктов;
  • Создать медиатеку творческих работ социально-культурной направленности  и  систему продвижения удачных медиа-продуктов на культурный рынок Красноярска и России (фестивали, конкурсы, телепроекты).

2.3. Модель воспитательной системы (Таб.1)

 

Воспитательная система Центра «Радиотехник» построена с учетом принципов открытости и комплексности. На прилагаемой схеме отмечены возможности входа новых участников через разные проекты и программы. Принцип комплексности реализуется в том, что каждый образовательный компонент  системы отличается своим содержанием и формой, но при этом  соотносится с общим содержанием и направлением системы. Таким образом, движение внутри системы осуществляется  не линейным способом, а в произвольной последовательности.

Центрообразующим элементом воспитательной системой является Молодёжный продюсерский центр.

 

Молодежный продюсерский центр (МПЦ) – это неформальное объединение старшеклассников, целью деятельности которого является популяризация позитивных жизненных стратегий и ценностей средствами медиа-технологий.

Основаниями возникновения проекта МПЦ стала необходимость превращения творческого потенциала участников творческого объединения «Твори-Гора» в социально значимые для молодежной аудитории медиа-продукты.

Ключевой идеей является наличие у каждого члена МПЦ собственной темы, лежащей в личном проблемном поле, понятая им и превращенная в основание для принятия решения в собственной активности.

 

С точки зрения достижения воспитательной цели учреждения МПЦ и есть финальный пункт системы. Именно в рамках продюсерского центра можно наблюдать результаты сформированной личной управленческой позиции. Участие в МПЦ предполагает от ребят умение осуществлять следующие виды деятельности:

  • проектная деятельность – проектирование социальных проектов в рамках выбранного личного проблемного поля
  • исследовательская деятельность – исследование личного проблемного поля (сбор и изучение статей, эссе, книг; беседы с друзьями, родственниками, представителями различных сфер социума, специалистами)
  • экспертная деятельность – экспертиза творческих работ участников медиа-мероприятий: медиа-игры, Арт-сейшны, фотокроссы; медиа-школы
  • организационная деятельность – организация социально-ориентированных мероприятий городского и краевого уровня

Образовательные компоненты системы делятся на две группы: Медиа-мастерская «Твори-Гора» и краткосрочные цикличные медиа-проекты ( медиа-игра, фотокросс, выездные школы и различные медиа-площадки).

Задачи образовательных компонентов:

  • повысить уровень компетентности в сфере медиатехнологий у детей и подростков   рамках продуктово-творческой деятельности.
  • научить способам общения и творческого самовыражения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств  в форматах фото, видео и анимации
  • сформировать понимание социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых и репрезентативных систем, используемых средствами массовых коммуникаций для выражения нравственных, философских и др. идей
  • научить критически воспринимать медиатексты различных информационных потоков, уметь их анализировать и интерпретировать, а также осознавать последствия их воздействия на психику

Медиа-мастерская. Обучение  включает технологические курсы (освоение медиа-инструментария) и социально-культурное проектирование.

 Образовательный процесс организован по университетскому формату в виде  факультетов, объединяющих профильные предметы: факультет кино, факультет фотографии, факультет дизайна, факультет анимации (предметной и флэш),  факультет журналистики, факультет PR и Школа продюсеров. Технологичные программы преподаются в учебном (2 часа в неделю) и проектировочном (производственном) режиме (от 2 до 4 часов в неделю). Проектировочные занятия направлены, как правило, на подготовку и реализацию конкретных творческих проектов. Например, группа фотографов в первом семестре подготовила и провела фотовыставку в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры, оформила фотоплощадку на Музейной ночи и выпустила DVD-диск с фотофильмами по заказу ККИМЦ.

«Социально-культурное проектирование» - обязательный для учащихся технологических групп цикл лекций, семинаров и тренингов, ориентирующих учащихся на социально-культурные проблемы личности и общества в целом.

Основанием для получения сертификата I-степени установленного образца  и приглашения на второй год обучения считаются: три квалификационных работы (к окончанию первого семестра, для фестиваля «Твори-Гора» и итоговая по окончанию второго семестра) либо одна, но содержательно и технологически усложняющаяся по мере обучения. Второй учебный  год нацелен на становление творческой авторской позиции, выработку авторского стиля.  Количество участников: до  200 человек

Медиа-игра.  В игре принимают участие школьные медиа-команды. Цель игры - сформировать у подростков привлекательный образ г. Красноярска как ресурса для творческой и профессиональной реализации через создание коллекции видео- и фотофильмов о городе и примерах успешной жизни знаменитых людей (представителей органов управления, бизнеса, культуры и т.д.) Задача школьников: снять фильм о своем герое в рамках заданной темы. Время работы над фильмом ограниченно. Игра проходит 4 раза в год: весна, лето, осень, зима. Каждый год – это цикл, у которого есть общая тема, объединяющая все игры, проходящие в течение года. Тема I сезона – «Город мечты», II сезона – «Истории любви».Кол-во участников одной игры: около 100 человек (за год от 400 чел.)

 

 Фотокросс. В кроссе принимают участие школьные фотокоманды. Цель - сформировать у подростков привлекательный образ г. Красноярска как ресурса для творческой реализации через создание фотоколлекции «Азбука современности». Работы оцениваются экспертным советом из числа профессиональных фотографов и деятелей сферы искусства, образования и СМИ. Из лучших работ формируется полиграфическая коллекция в рамках проекта «Сувениры Красноярска».Кол-во авторов-участников одного турнира: около 100 чел. (за год от 400 чел.)

 

Медиа-площадки, акции «Мультик за один день!», передвижные выставки с интерактивными мастер-классами. Выставки фоторабот в формате «Азбука современности», видеопоказами с открытыми мастер-классами. Направления мастер-классов: фотография и дизайн, видеосъемка, монтаж, анимация. Участники могут обучиться основам медиа-технологий в режиме  погружения в тему и применить полученные знания на практике. Продолжительность два-три дня.Количество участников: от 100 человек (около 1000 чел. за год)

Выездные школы проходят в каникулярное время: осенью, зимой, весной и летом. Позволяют наиболее полным образом выстроить коммуникативную и творческую среду за счет погружения ребят в тематику школы. Организовать в интенсивном режиме обучение технологиям. За счет плотности контекстов совместного пребывания в одном месте (образовательный, производственный, культурный и жизнедеятельностный) ярко проявляются смысловые дефициты ребят. Осознание ребятами собственных дефицитов превращается в мощную мотивацию для дальнейшего обучения и творчества.

Количество участников: от 20 до 100 человек

Важным компонентом, обеспечивающим получение обратной связи на предъявляемые ребятами в творческом формате суждения и мысли, является Фестиваль фото, видео и анимации .

Фестиваль видео, фото и анимации . В ежегодном фестивале может принять участие любой желающий. Фестиваль – это, прежде всего, оформленная коммуникативная и  культурно-образовательная среда для творческой молодёжи. Фестиваль включает в себя  конкурс авторских работ и годовую программу образовательных и культурных событий. Осенью в течение трех дней проводится сам Фестиваль с показом конкурсных работ, выбором жюри победителей, интерактивными мастер-классы, семинарами красноярских, российских и международных специалистов. Лучшие работы формируют итоговый DVD-сборник и отсылаются на краевые, российские и международные фестивали. Количество участников: около 1000 челове

 

2.4.  Результаты воспитательной системы:

 

Воспитательная система Центра условно ограничена двумя годами в соответствии с продолжительностью основных образовательных программ Медиа-мастерской «Твори-Гора».  Именно выпускники медиа-мастерской, в том числе Школы продюсеров, проходят наиболее полный цикл внутри системы. В связи с этим именно их результаты деятельности и творческие продукты  служат для мониторинга достижения поставленной воспитательной цели.

Что касается системы мониторинга, то как система она находится в процессе разработки. В данный момент аналитика осуществляется путем привлечения внешних экспертов на презентации работ детей.

Воспитательные эффекты:

– умение принимать решения

- определение собственной творческой стратегии;

– развитие авторской и экспертной позиции;

– воспитание таких качеств как целеустремленность, активность, креативность, проницательность и др.;

– стремление к усилению медиа-пространства Красноярского края через изготовление собственного творческого продукта

 

 

Таблица №1. Модель воспитательной системы ЦДОД «Радиотехник»

 

 

 

 

 

 

 

3.     Управление образовательным учреждением как воспитательной системой

 

Субъекты управления воспитательной системой:

  • Педагогический коллектив (Приложение №2)

 

Ведущим принципом в управления и создания мотивации у педагогического коллектива является предоставление условий для собственной творческой реализации. К таким условиям можно отнести учрежденную ежемесячную творческую стипендию, которая выдается на создание собственного творческого продукта. Система портфолио является основным фактором премирования педагогов.

 

  • Сообщество экспертов и партнеров  (приложение №3).

Эксперты привлекаются из среды  родительского сообщества, социально ответственных и заинтересованных в развитии города и края специалистов. Чаще  всего экспертиза  творческих работ проходит в рамках публичных мероприятий: презентаций фотокроссов, медиа-игр, выездных школ, арт-сейшнов.

 Для успешной реализации образовательных и социально-культурных проектов Центр «Радиотехник» стремится к выстраиванию долгосрочных партнерских отношений с другими культурными, образовательными, общественными организациями и бизнес-структурами.

4.  Список литературы.

 

  1. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. – Изд-во ВИПК, ВИКИНГ, Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. – 71 с.
  2. Баранов О.А. Экран становится другом. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
  3. Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. Учебное пособие для среднего школьного возраста по предмету «Основы экранной культуры». – М.:  SVR-Аргус, 1994. – 96 с.
  4. Вайсфельд И.В. Кинопедагогика в современном мире//Специалист. – 1993. – № 2. – С. 19.
  5. Гельмонт А.М. Кино как фактор воспитания//Вестник просвещения. – 1927. – № 5. -С.9-21.
  6. Джексон М. Теории Сложных Адаптивных Систем / альманах «Теория сложности (Complexity) и системный подход», № 100, 2005 г.
  7. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Джозеф О'Коннор и Иан Макдемотт. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 256 с., Перевод Б. Пинскера, Научный рдактор Ю. Рубаник, Редактор И. Толстикова, Выпускающий редактор П. Суворова.
  8. Коноткин Э.О., Полторак Д.И., Цесарский Л.Д., Якушина Л.С. Использование средств звукозаписи в учебном процессе. – М.: Высшая школа, 1975. – 156 с.
  9. Левшина И.С. Подросток и экран. – М.: Педагогика, 1989. – 176 с.
  10. Люблинский П.И. Кинематограф и дети. – М.: Право и жизнь, 1925. – 122 с.
  11. Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт организации экспериментально-исследовательской работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы /Под ред. Л.С. Зазнобиной.- М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999.  – 173 с.
  12. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 176 с.
  13. Психолого-педагогический словарь / Сост. В.А. Мижериков. Ред. П.И. Пидкасистый. – Ростов: Феникс, 1998. С.241.
  14. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – 114 с.
  15. Поличко Г.А. Межпредметные связи литературного курса и факультатива по основам киноискусства как средство эстетического развития старшеклассников: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1987.
  16. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
  17. Рабинович Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы)//Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Союзинформкино, 1986. – 32 с.
  18. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: Дис. … д-ра. пед. наук. – М., 1989.
  19. Федоров А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи//Специалист. – 1994. – № 1. – С. 15-19.
  20. Федоров А.В. Система подготовки студентов педвузов к эстетическому воспитанию школьников на материале экранных искусств (кино, телевидение, видео): Дис. … д-ра. пед. наук. – М., 1993.
  21. Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. – М.: Киноцентр, 1989. – 66 с.
  22. Шариков А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: Дис.…канд. пед. наук. – М., 1989.
  23. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1990. – 66 с.
  24. Шеин С.А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений: Дис. … канд. псих. наук. – М., 1982.

© radiotehnik

г. Красноярск, Мира 46-48

МБОУ ДО "Медиамастерская"

253-83-03


Бесплатный хостинг uCoz